Маленький шаг на порог власти...

На модерации Отложенный

Последнее время я всё больше принимаю участие в мероприятиях, проводимых официальной властью. И, чем больше я принимаю в них участие, тем больше разочаровываюсь.

Для примера, давайте возьмём обсуждение толерантности, которое на высоком уровне обсуждения абстрагируется от практических проблем и происходят разговоры о "толковании" понятия, в целом о национализме, мультикультурализме, как явлениях, читаются научные доклады о проблеме, которые настолько далеки по своему содержанию от подростка, вонзающего нож в живот другому подростку за свои "идеи", что возникает ощущение бессмысленности и бесполезности подобных обсуждений.

И именно так формируется государственная политика - на основании докладов "экспертов" и видении кабинетных "министров", которые также далеки от народа и реальных проблем, как Бог далёк от нашей грешной земли.

Сегодня я был в Министерстве социального развития и общался с заместителем министра Ануфриевой Раисой Владимировной. Хочу сказать, что у Минсоцразвития очень красивое отдельное здание, с замечательным свежим ремонтом. Видимо забота о социальных нуждах граждан со стороны государства в первую очередь сопровождалась затратами бюджета на строительство и дорогую отделку здания министерства.

Пробежав глазами текст обращения, она сухо спросила: - "А вы зарегистрированы, как общественная организация?" И это стало основополагающей мыслью нашей беседы. Я как-то раннее не задумывался о том, что для того, чтобы накормить кого-то или помочь кому-то нужна регистрация организации. До последнего момента мне не хотелось переходить черту нашего неофициального положения к формальному созданию организации Движения, в соответствии со всеми процедурами.

Впрочем, однозначный плюс в регистрации организации, как таковой, Раиса Владимировна указала: "Вам же нужно помещение для приготовления еды и её раздачи?". Да, конечно нужно.

Но, самое интересное, что ещё: "...еда должна готовиться в соответствии со всеми санитарными нормами". Давайте я попробую объяснить проще. В ответ на нашу официальную регистрацию и получение помещения, к нам в помещение заявятся несколько инспекций, которые сделают его оценку и потребуют свою денюжку за выдачу своих разрешений. Где мы, добровольческое движение, возьмём это денюжку, никого волновать не будет. Вот такая вот выгода.

Впрочем, не это горько осознавать. Гораздо больше меня поразил в диалоге ответ Раисы Владимировны на мой рассказ о реальной жизни нищеты в Новосибирске: "...а я не вращаюсь в этой среде".

Мне ужасно осознавать, что управляющий государственной политикой на высоком уровне с такой гордостью и презрением говорит о той аудитории, чьи проблемы составляют именно его заботу, заботу его министерства.

Мне вполне понятна позиция индивидуалистов, не желающих воспринимать нищету, как свою личную проблему. Однако, это проблема общества в целом. Ребёнок с недостатками, рождённый у матери, в большинстве случаев не будет ею брошен из милосердия и любви. Нашей общечеловеческой ценностью было, есть и остаётся милосердие. Нищета - это больной, уродливый ребёнок нашего общества. В том, что она существует, нет вины каждого из нас, но также, это вина общества в целом, которое не смогло донести до сознания людей основных гражданских ценностей и мотивации к развитию, или же поставившего их в такие условия, которые привели к такому образу жизни.

Мне непонятна ситуация, когда власть закрывает глаза или же, что ещё хуже, призывает к жестоким мерам по силовым методам решения проблемы. Нищета - это проблема ничуть не менее, а, может быть, и более значимая, нежели наркомания и алкоголизм. И также, как для больных наркоманией и алкоголизмом, должны разрабатываться государственные программы по психологической реабилитации нищих и возврата их в нормальное человеческое общество.

Поэтому комментарий Раисы Владимировны: "ведь есть же предложения по труду! вон, место на шоколадной фабрике за 8 тысяч рублей", мне кажется совершенно неуместно. У человека, не имеющего жилья и находящегося в алкогольной зависимости, эти 8 тысяч рублей не вызовут мотивации к труду и возврату в нормальную жизнь. И более того, мне стыдно вообще даже думать, что это действительно "предложение" по возврату в нормальную жизнь.

Впрочем, хватит необъективной критики. Я слишком молод, слишком идеалистичен. Они наверняка опытнее и умнее, чем я. В целом, встреча прошла успешно. Поступило предложение приступить к работе над проектами и знакомством с другими социальными организациями сразу же после регистрации.

Поэтому, друзья мои, поздравления вам всем, мы переходим в легальный формат. Во всяком случае частично. Так сказать, одной ногой шагнули на порог власти. А вот другие наши маленькие инициативы пусть пока остаются в тени. Им там спокойнее.