Рефлекс

На модерации Отложенный

Это была, наверное,  вторая правильная  Пасха в моей  жизни. Служба в Церкви  оказалось  для  «новоначальной» просто оглушительной.  Вроде уже всё начинаю Понимать, и тексты наизусть знаю, и порядок,  и  что за чем.  И прихожане за «свою»  давно признают. И пою во всю.  Восторг.

Обрызганная вся святой водой, когда мы пели за батюшкой, который своей метёлочкой  размахивал на куличи, яйца, капал в открытые бутылки кагора, не пренебрегая даже сушёной  камбалой  и огурцами, возвращаюсь домой.

Останавливается джип:  девушка, подвезти? – Ну,  если Вам не трудно,  вообще и сама могу дойти.

Едем. Обнаруживаю:  спортивный костюм, в два пальца толщиной золотая цепь на шее, несметное количество перстней.

Как само  собой разумеющееся, изрекает:  сосать будешь?

На ходу выпрыгиваю из машины. Нога – в кровь, колготки, удивительно, целы. Сильно жжёт ладони.  Вышагивая до дома, вибрирую:  я такая возвышенная,  после службы, в  юбке до пят, в платочке, не накрашенная.  Да как же!

Наша  юрфирма запустила и успешно реализовывала проект «третейский суд».  Я была судьёй.

Поковырявшись в деле, отпишешь решение, получишь Приказ арбитражного суда на принудительное взыскание  – всё было достаточно красиво, безболезненно, и уж, простите, слегка денежно.

Назначили деловую встречу неизвестные лица.  Уговаривали  меня на третейского судью по «их» делам – шестеро.  И третейский сбор немыслимый предлагали, и мысли здравые озвучивали… Но у каждого , даже  кто в нормальных костюмах, а не в спортивных – неизменный  атрибут:  толстенная цепь, перстни.  А у того, кто кофе приносил и  зажигалкой мне щёлкал,  перстни на пальцах ещё и наколоты.

Почти уверена, что все они, возможно, наидостойнейшие люди.  И своё «отсиденство» искупили.  Но никак  не могу взять верный тон. Скукожилась. От  словечек «в натуре», «чисто конкретно», «всё схвачено» начинает мутить. Объяснив, что их предложение неприемлемо, выбегаю на улицу заглатывать воздух.

Веду приём граждан.  Заходит симпатюля  с доброй улыбкой.  Мои уши аж зарадовались  на его глуховатый приятный тембр.  Заполнив карточку,  поднимаю  глаза, чтоб внимательно  выслушать.

Ой.  Цепь-браслет-перстни, сколько золота, прям  мусульманская жёнка.

Шепчу  Гере, своей подруге-коллеге – бери его на себя. Выбегаю из кабинета: мой желудок лезет в горло.

Физиолог Иван Павлов: условный рефлекс.