Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?
Заявка на добавление в друзья

Нуждается ли в защите Михаил Афанасьевич Булгаков

После опубликования моей статьи «Тайна Мастера и Маргариты» я получил много самых разнообразных откликов. На одном сайте меня даже назвали реинкарнацией критика Латунского. А вчера мне пришло письмо от Сергея Сергеевича Шиловского – наследника Михаила Афанасьевича Булгакова. По просьбе Сергея Сергеевича публикую полный текст его письма, и свой ответ ему.



ПИСЬМО СЕРГЕЯ СЕРГЕЕВИЧА ШИЛОВСКОГО, отправленное Николаю Кофырину 23 апреля 2011 года в 15:28:03.
«Уважаемые господа,
С удивлением прочитал Вашу рецензию на сайте «Кино.Ру», посвященную выходу на экран фильма Ю.Кара по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Я не буду подробно останавливаться на качестве подаваемого Вами материала, (рецензией я бы это точно не назвал) поскольку, как я понимаю, основной Вашей задачей являлось самореклама и повторение мнения различных людей, пусть даже их высказывания не на чем не основываются.
Но бог Вам судья.
В конце концов, если у Вас нет ничего другого, чем можно было бы заинтересовать потенциального читателя, почему бы не подвергнуть критике великого писателя России.
Как приятно осознавать, что Вы почти такой же гений. с одной стороны скромно скрывающий свое имя, а с другой не навязчиво рекламирующий свою книгу.
Но поразило меня в первую очередь не это, а небольшой третий абзац Вашего опуса, где Вы буквально в нескольких строчках полностью раскрылись.
Как человек, называющий себя поклонником и «исследователем» творчества М.А. Булгакова мог пересказывать, услышанные, где то слухи, проявив при этом полное незнание общеизвестных фактов, проверить которые не составляло никакого труда..
Если Вы «конечно», не выполняете чей то заказ.
Позволю себе преподать Вам небольшой «ликбез» и информировать Вас о фактически сложившейся ситуацией c фильмом и авторскими правами.
1. «Лента Ю.Кары пролежала на полке с 1994 года» по причине того, что продюсеры фильма компания, «ТАМП», не довольная конечным результатом фильма, намеревалась пригласить другого режиссера для его перемонтажа. Г-н Кара не согласный с таким решением подал, на продюсеров в суд, оспаривая свои права на фильм. Судебные разбирательства продолжались около 5 лет (до 1999 года), в результате которых все права на фильм, были признаны за продюсерами.
2. В 1993 году, в связи с подписанием Россией Международной Конвенции по авторским правам, срок охраны произведений, опубликованных впервые после смерти автора, стал составлять 50 лет, с даты публикации. (Первая публикация романа «Мастер и Маргарита», хотя и не полностью, была осуществлена в 1966/1967 году в журнале «Москва»)
3. Поскольку фильм режиссера Ю.Кара, был закончен в 1994 году, ( что подтверждается выдачей прокатного удостоверения) для выхода фильма на экран необходимо было разрешение наследников. Однако за разрешением, по причине судебного разбирательства, а в последствии, в связи с утерей фильма ( на суде было официально заявлено, что единственная копия фильма сгорела), к наследникам никто не обращался.
4. По поводу «вдруг объявившихся наследников». У М.А. Булгакова действительно не было родных детей ( им был усыновлен мой отец), поэтому в соответствии с Российским законодательством наследниками первой очереди, после смерти автора, являются его дети и жена. В 1940 году наследницей авторского права писателя М.А. Булгакова, была признана его жена Е.С. Булгакова. После ее смерти наследниками писателя становились, поочередно, ее сыновья и внуки. В 1978 году после смерти моего отца, я получил свидетельство о праве на наследство по закону. (за 16 лет до окончания съемок фильма Ю.Кара)
5. Мой дедушка Шиловский Е.А. никогда не стрелял в Булгакова, (есть письмо Е.С. Булгаковой, рассказывающей о встрече Булгакова и Шиловского) это бред, взятый из одного интервью Ю.Кара, как впрочем и то, что моя бабушка Е.С. Булгакова ходила ( слово, то какое грязное, и это человек признающийся писателю в любви. ) к Булгакову. До официального развода они встречались только в присутствии общих знакомых или на улице.
6. Никаких запретов на фильм, тем более требование каких либо отчислений, я никогда не просил, поскольку общался с продюсерами только, когда они обращались ко мне сами. Первое и последнее официальное обращение ко мне было в 2002 году (спустя 8 лет после окончания съемок). В моем ответе я информировал продюсеров, что готов подписать с ними соответствующее соглашение. Ответа я не получил. Причиной этому, я полагаю, являлся то, факт, что фильм устарел, по качеству пленки и звуку, в связи с чем, требовал вложения значительных средств, что продюсеры делать не хотели, а найти потенциального инвестора, готового вложить деньги в «не очень прибыльное мероприятие» не находилось. Также нельзя забывать, что в 2005 году, мною был подписан договор с Компанией «Централ Партнер Шип» на производство многосерийного телевизионного фильма (режиссер В.Бортко), что конечно же резко снизило интерес к фильму, сделанному много лет назад. У юристов компании вопросов, связанных с нашими правами не возникло, поэтому заключение договора, разрешающего производство и демонстрацию фильма много времени не заняло, и фильм спустя 6 месяцев уже был показан телезрителям.
7. Чудо с фильмом Ю.Кара, произошло в конце 2010 года ( спустя 16 лет с окончания съемок), когда ко мне обратилась продюсерская компания “Люксор» , купившая права на прокат фильма. В течение месяца мы договорились по всем вопросам и подписали Договор, в котором, как бы Вам и Вашим спонсорам не хотелось, я являюсь наследником М.А. Булгакова.
8. И последнее, я никогда из России не уезжал. Живу постоянно в Москве. Фонд писателя М.А. Булгакова зарегистрирован также в Москве.

Порядочный человек, получив подобное письмо, сразу же извинился и опубликовал соответствующее опровержение. В Вашем же случае я на это не рассчитываю.
Но хочу Вас предупредить, что 30 «тетрадрахм» еще никого не спасали.

«У меня предчувствие». «Не было случая, чтобы оно меня обмануло».

Сергей Сергеевич Шиловский
Наследник М.А. Булгакова».


МОЙ ОТВЕТ НА ПИСЬМО С.С.Шиловского.
«Уважаемый Сергей Сергеевич!
Большое спасибо за письмо и содержательный ответ.
Хотя я большой поклонник творчества великого писателя М.А.Булгакова, однако никогда не называл себя "исследователем" его творчества. Поэтому в постскриптуме своей статьи «Тайна Мастера и Маргариты» я написал: «Буду признателен всем, кто дополнит или уточнит содержание этой моей статьи». Большое спасибо Вам, Сергей Сергеевич, за разъяснения и уточнение известных и неизвестных фактов.
Очень любопытен Ваш взгляд на неизвестные мне ранее факты по фильму Юрия Кара «Мастер и Маргарита».

Прочитав мою статью, вряд ли можно заявить, что я выполнял чей-то «заказ». Да и чей?..
Написать статью о романе «Мастер и Маргарита» я готовился десять лет. У меня не было задачи делать критический разбор романа «Мастер и Маргарита». Я хотел «понять механизмы возникновения замысла и как он воплощается в законченное произведение».
Естественно, что многие факты, приводимые известными булгаковедами, которые я процитировал в статье, поразили не меня одного. И ни один из этих фактов Вы не опровергли!

В процессе написания статьи я пользовался открытыми источниками, достоверность которых не всегда удавалось проверить. И если приводил какие-то высказывания, то указывал их автора (за исключением единственного, которого так и не смог найти).

О конфликте вокруг фильма Юрия Кара «Мастер и Маргарита» и Вашей позиции в данном вопросе я узнал из статьи в «Российской газете» от 24.11.2006 года (федеральный выпуск №4231) «Увидит ли Путин Маргариту» http://www.rg.ru/2006/11/24/margarita.html

Я неоднократно высказывал свою позицию по поводу наследования авторских прав. В частности, в статье «Одним Авторам – авторские права, Другим – Вечность» 19 января 2008 года. Я принципиальный противник института наследования, в том числе и наследования авторских прав. Я разделяю позицию Льва Толстого: каждый должен жить тем, что сам лично заработал!

Я не считаю себя гением и придерживаюсь сократовского понимания, согласно которому у каждого человека есть свой гений, которого он или слушает или не слышит. Роман «Мастер и Маргарита» создан гением писателя Михаила Булгакова!

Я всегда с уважением относился к творчеству Михаила Афанасьевича Булгакова. 6 марта 2010 года я опубликовал в своём блоге статью «Любовь это судьба», в которой с восхищением рассказывал о любви Михаила Булгакова и Елены Сергеевны. Позволю себе процитировать.
«Елена Сергеевна вспоминала: «Мы сидели рядом… у меня развязались какие-то завязочки на рукаве… я сказала, чтобы он завязал мне. И он потом уверял всегда, что тут и было колдовство, тут-то я его и привязала на всю жизнь… Это была быстрая, необыкновенно быстрая, во всяком случае, с моей стороны, любовь на всю жизнь». Елена Сергеевна пыталась расстаться с Булгаковым, но любовь оказалась сильнее. «Я не видела Булгакова… давши слово, что не приму ни одного письма, не подойду ни разу к телефону, не выйду одна на улицу. Но, очевидно, всё-таки это была судьба. Потому что, когда я первый раз вышла на улицу, я встретила его, и первой фразой, которую он сказал, было: «Я не могу без тебя жить». И я ответила: «И я тоже». Это была судьба! Михаил Булгаков писал: «Если мне суждено будет ещё жить, я буду любить тебя всю мою жизнь. Ты любила мои вещи, я писал их для тебя».

Статью «Тайна Мастера и Маргариты» (впрочем, как и все другие) мне никто не заказывал, и потому не заплатили за неё ни «30 тетрадрахм», ни 30 рублей. Я творю, как это не покажется странным, бескорыстно! И спонсоров у меня никаких нет.
Увы, в данном случае Ваше предчувствие Вас обмануло!

Приношу свои извинения, если ненамеренно оскорбил ваши чувства. Я этого не хотел. Ваша забота о наследии Михаила Афанасьевича Булгакова делает Вам честь!

Надеюсь, мой роман-исследование «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» не станет предметом вашего иска о защите чести и достоинства великого писателя Михаила Афанасьевича Булгакова.

С благодарностью и уважением, Николай Кофырин.

P.S. Поздравляю Вас с праздником Воскресения Христова!
«Что такое истина?» – «Смерти нет...»

 

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература –
http://www.nikolaykofyrin.ru/" target="_blank" rel="nofollow">http://www.nikolaykofyrin.ru

{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (35)

Игорь Люско

комментирует материал 25.04.2011 #

Письмо Шиловского начинается фактически с оскорблений.
Поэтому прочитал его, пересилив себя. Поэтому ему не хочется верить. Недостойный человек этого недостоин.

Фактическая ошибка - сейчас уже не 50, а 75 лет, и не с даты публикации, а с даты смерти автора. Если я не прав, поправьте.

Полностью разделяю Вашу точку зрения на затронутые аспекты авторского права.
Считаю, что в современном виде в угоду шкурным интересам наследников оно лишает человечество громадного культурного пласта.
Что фактически впрямую противоречит самим наследодателям.

Примеров, когда жадные наследники фактически вычеркивали из культуры величайшие умы, много.
Поскольку к моменту истечения срока прав при современном ритме жизни они становятся уже скорее предметом истории,
а не культуры. Статья о "Общественном достоянии" нуждается в коренной переделке.

no avatar
Николай Кофырин

отвечает Игорь Люско на комментарий 25.04.2011 #

Спасибо за понимание и поддержку.

no avatar
Игорь Люско

отвечает Николай Кофырин на комментарий 25.04.2011 #

Мне, в частности, за Г.Дж.Уэллса обидноособо! Если вот взять, к примеру, кино, за все время создали несколько откровенных поделок, а последняя, где режиссером якобы его правнук, такая херь неописуемая, сказу нет!
А вот если бы он был "общественным достоянием", могли бы шедевры родиться.
Сейчас о нем никто и не помнит. "Война миров" и "Машина времени" - и все. А это один ноготь от его мысли.
Про "Войну в воздухе" знают единицы. А ВЫ только почитайте! В 15 году написал и про Хиросиму, Дрезден, Фукусиму.
К тому же талант визионера - не единственный его талант. Какой язык! Только с Пушкиным для русского можно сравнить.
Какие мысли. Где он? Нет его. Наследники съели. Причем не только его, но и все те шедевры, которые он мог породить отраженным светом, но теперь уже не породит никогда - время ушло...

no avatar
Евгений Турчин

отвечает Игорь Люско на комментарий 26.04.2011 #

Абсолютно согласен! Кроме алчности, по другому не назовешь. Истинный талант всегда открыт. Человек должен творить для людей, а не для патентных (или авторских) отчислений. Но он (талант) быстро обрастает "защитниками" авторских прав (а не исторических неточностей). Вот уж где так близко "гений" и "злодейство". ШИЛОВСКИЙ банально хочет денег получить как "наследник". Как бы рьяно не отстаивали авторские (патентные) права "авторы" и их "законные наследники", есть интернет, с помощью которого цивилизованная часть общества их может игнорировать и получать доступ к ним бесплатно. Любая информация, а тем более произведения искусства и научные открытия должны быть открыты. Это наиболее выгодно именно их авторам, поскольку в этом случае авторство будет неспоримым. Мир неуклонно идет к тому, что вся информация в нем будет когда-нибудь полностью открыта. Как бы не сопротивлялись этому "владельцы" авторских прав. Пример тому - патентная борьба в Европе на программное обеспечение...

no avatar
Александр Артёмов

отвечает Евгений Турчин на комментарий 27.04.2011 #

Ну зачем писать откровенную чушь? > "ШИЛОВСКИЙ банально хочет денег получить как "наследник"..." И почему слово "наследник" вы берёте в кавычки? Вот скажите, вам всё равно кого поливать грязью и на кого клеветать? Или судите по себе, меряете своими холопскими мерками? Стыдно за вас. Прежде чем выс...ть из себя что-то, внимательно читайте материалы.

Человек чётко и ясно написал: "Никаких запретов на фильм, тем более требование каких либо отчислений, я никогда не просил, поскольку общался с продюсерами только, когда они обращались ко мне сами. Первое и последнее официальное обращение ко мне было в 2002 году (спустя 8 лет после окончания съемок). В моем ответе я информировал продюсеров, что готов подписать с ними соответствующее соглашение. Ответа я не получил."

no avatar
Георгий Дикарев

отвечает Игорь Люско на комментарий 26.04.2011 #

Имхо, человеку, не знающему даже года смерти М.А.Булгакова, не следует комментировать публикации о его творчестве.

no avatar
Филипп Покровский

отвечает Игорь Люско на комментарий 26.04.2011 #

Как я понимаю - 75 лет после смерти автора на произведения опубликованные при жизни. А если впервые опубликовано после смерти, то 50 лет с момента публикации.

no avatar
Игорь Люско

отвечает Филипп Покровский на комментарий 26.04.2011 #

Really? Дело в том, что я хорошо знаю закон 93 г., а о новых поправках - понаслышке.
А что еще интересного, если не затруднит?
Кстати, что меня особо поразило - в современном законе особо пролоббированы интересы "композиторов". (не о рок-поп). Не знаю постатейно, но мы это обсуждали с совсем конкретным юристом, мирового уровня.
Все понятно, не хочется даже притрагиваться, воняет...

no avatar
Николай Кофырин

комментирует материал 25.04.2011 #

Мою статью "ТАЙНА МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ" можно прочитать здесь:
http://gidepark.ru/community/63/article/312342

no avatar
Игнатович Александр

отвечает Николай Кофырин на комментарий 25.04.2011 #

Похоже, что и в этот раз предчувствие не обмануло г-на Шиловского.

no avatar
Николай Кофырин

отвечает Игнатович Александр на комментарий 25.04.2011 #

В чём же не обмануло?..

no avatar
Игнатович Александр

отвечает Николай Кофырин на комментарий 25.04.2011 #

Ну как же,- вместо фактических извинений и опровержений (п.5,6,7,8), вы снова рекламируете свою статью.
Ладно бы просто отписались, так зачем повторяться-то?

no avatar
Николай Кофырин

отвечает Игнатович Александр на комментарий 25.04.2011 #

На пункт 5 ответил:"Я всегда с уважением относился к творчеству Михаила Афанасьевича Булгакова. 6 марта 2010 года я опубликовал в своём блоге статью «Любовь это судьба», в которой с восхищением рассказывал о любви Михаила Булгакова и Елены Сергеевны".

По пункту 6, 7 - хотелось бы узнать, был ли договор возмездным. По Закону такое предполагается.

"Статью «Тайна Мастера и Маргариты» (впрочем, как и все другие) мне никто не заказывал, и потому не заплатили за неё ни «30 тетрадрахм», ни 30 рублей. Я творю, как это не покажется странным, бескорыстно! И спонсоров у меня никаких нет".

По 8 пункту я написал: "Приношу свои извинения, если ненамеренно оскорбил ваши чувства. Я этого не хотел".

no avatar
Игнатович Александр

отвечает Николай Кофырин на комментарий 25.04.2011 #

Уважаемый Николай, я совершенно не хочу упрекать вас, и быть чьим-либо адвокатом.
Вы могли бы выяснить свои отношения не публично, но вы публикуете ответ, в котором по сути ничего не сказано, и вы, несмотря на "извинения", еще раз повторяете свои ошибки.
Следовательно Шиловский был прав, считая, что реального понимания он от вас не получит.

PS п.5 содержит текст "Мой дедушка Шиловский Е.А. никогда не стрелял в Булгакова, (есть письмо Е.С. Булгаковой, рассказывающей о встрече Булгакова и Шиловского) это бред, взятый из одного интервью Ю.Кара, как впрочем и то, что моя бабушка Е.С. Булгакова ходила ( слово, то какое грязное, и это человек признающийся писателю в любви. ) к Булгакову. До официального развода они встречались только в присутствии общих знакомых или на улице."
PPS. Лично я не подозреваю вас в заказном характере статьи, и она во многом мне понравилась, но...

no avatar
Николай Кофырин

отвечает Игнатович Александр на комментарий 25.04.2011 #

Я опубликовал письмо Шиловского и мой ответ, потому что сам Шиловский просил об этом:
"Порядочный человек, получив подобное письмо, сразу же извинился и опубликовал соответствующее опровержение. В Вашем же случае я на это не рассчитываю."

Во многих публикациях описано, что Евгений Александрович Шиловский прибегал с заряженным револьвером выяснять отношения с Булгаковым. Вот, например:
"Шиловский пригласил Булгакова для "приватного разговора", во время которого пытался уговорить Михаила Афанасьевича оставить в покое "чужую жену" и "пожалеть детей". Потом, не сдержав эмоций, схватился за револьвер. Булгаков остановил его: "Не будете же Вы стрелять в безоружного?..Дуэль - пожалуйста!". Но, разумеется, дуэль в советские времена была невозможна... И хорошо: Шиловский умел стрелять, Булгаков - нет". (Биография №3 март 2010 года)

Стрелял или не стрелял (в воздух) - ответственность за это высказывание лежит на режиссёре Юрии Кара.

А понимаю, что С.С,Шиловский защищает честь своей семьи и своей бубашки - Елены Сергеевны Булгаковой.
Но предполагать, что любвеобильный М.А.Булгаков встречался с Еленой Сергеевной "только в присутствии общих знакомых или на улице"...

no avatar
Игнатович Александр

отвечает Николай Кофырин на комментарий 25.04.2011 #

Я понимаю, что существует множество версий и трактовок различных событий, и не мое дело судить об их правомерности.
Дело не в этом,- я написал свой комментарий не к вашей статье,- а к ссылке на статью предыдущую.
Давая эту ссылку, вы тем самым, перечеркиваете свои извинения и настаиваете на прежней версии,- только и всего.

no avatar
Као Лин

отвечает Николай Кофырин на комментарий 26.04.2011 #

Но предполагать, что любвеобильный М.А.Булгаков встречался с Еленой Сергеевной "только Но предполагать, что любвеобильный М.А.Булгаков встречался с Еленой Сергеевной "только в присутствии общих знакомых или на улице"... "...

За обратное предположение автору нужно морду бить.
В присутствии общих знакомых или на улице".

no avatar
Сергей Глушков

комментирует материал 25.04.2011 #

Я не понимаю суть претензий к Вам со стороны господина Шиловского. Статья посвящена в первую очередь фильму, к его созданию даже сам Булгаков не имеет отношения. Заказ? В чём же тут "заказность" статьи? Насколько я понял Вы доносили до читателей лишь информацию, да и Ваши высказывания о самом романе не содержат никаких оскорблений... Странная позиция у наследника...Пиар на творчестве великого писателя? Я уже начинаю и сам побаиваться... - у меня есть статья в блоге из-за которой, по такому же принципу, и мне могут предъявить претензии... :-)))Ваш ответ господину Шиловскому вполне адекватен, а ему должно быть стыдно за свой "опус".

no avatar
Simply man

комментирует материал 25.04.2011 #

Закон об авторских правах несправедлив.
Завтра приедет троюродный дядя из Киева и будет требовать прав на квартиру где деньги лежат.

Сюда бы кота Бегемота - он бы быстро разобрался.

no avatar
Николай Кофырин

отвечает Simply man на комментарий 25.04.2011 #

А как бы вы предложили изменить закон об авторских правах?

no avatar
Simply man

отвечает Николай Кофырин на комментарий 25.04.2011 #

Это действительно проблема.
Здесь же, в разделе ГП Люди обсуждаются "Воспоминания и размышления" Г.К.Жукова.
После прочтения книг В.Суворова(В.Б.Резуна), возникает впечатление, что наследники талантов или знаменитых людей, начинают своевольничать.

Я понимаю так - ближайшие родственники - и неприменно по завещанию, могут получать авторские отчисления. А вольничать над творчеством автора - после доказательств Своих талантов в той же области.

Моё понимание - творчество М.А.Булгакова - всенародное достояние. А насчёт творческого наследия господ наследников надо отстранить. Не бесплатно.

no avatar
андрей крапивка

комментирует материал 26.04.2011 #

О наследовании: стоит различать, наверное, хотя бы в моральном плане, наследование по волеизъявлению завещателя (Я.Имярек, хочу чтобы после моей смерти правами на... распоряжался тот-то и тот-то) и наследованием по закону (когда завещатель не определил конкретного человека своим наследником). Представляется, что Мих.Афан., имея чувства к Елене Сергеевне, и не помышлял оставлять своим душеприказчиком неких малознакомых ему детей Елены Сергеевны, не видел их ни как своих единомышленников, ни просто как людей уважаемых и достойных (он их просто не знал). В связи с этим - яркий пример юридических коллизий "наследования по закону" в отношении вещей, представляющих собой элементы духовной культуры (Об этом давненько в юридической среде ведутся споры). И изливать злость и некие объяснения господину Шиловскому не пристало, ибо он не в зале суда - и никто не претендует на его роялти... Что же до фильма Ю.Кары - да, слабее он, чем у Бортко получился. И не в техническом плане и устаревании дело. все ж таки истеричность мало присуща была Булгакову, а вот фильм Ю.Кары уж очень на крике построен.

no avatar
irina kiparis

комментирует материал 26.04.2011 #

Шиловский абсолютно прав!

no avatar
Святослав Игоревич

комментирует материал 26.04.2011 #

Булгакова, как Есенина и Шолохова, травили еврейские критики - латунские. Булгакова от моральной и физической расправы спас Сталин. У Кары Сталин на бале у сатаны - такая вот еврейская месть Булгакову.

no avatar
Светлана Бобылёва

комментирует материал 26.04.2011 #

Вообще не понимаю, какие могут быть литературные наследники у великого писателя?
Если они и родственники, это еще не говорит о том, что этот человек имеет моральное право так называться.
Булгакову, наверное было бы стыдно за таких родственников.

no avatar
Николай Кофырин

отвечает Светлана Бобылёва на комментарий 26.04.2011 #

А у нас в Петербурге есть ещё и правнук Достоевского, который яростно защищает имя Достоевского от неправомерного использования.

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com

Перейти на мобильную версию newsland