Знакомлюсь с Израильской выборной демократией.

         Знакомлюсь с Израильской выборной демократией.

     На каждых выборах Русские Евреи в Израиле удивляли «все прогрессивное человечество». Конечно, при отнесении Израильтян – коренных цабров и уже адсорбированных по законам политики и химии – ватиков. Выходцы и выходки из потускневшей Российской цивилизации из героического поколения Отцов Основателей – отошли от принципов репатриантов: к обсуждаемой теме не относятся. Они уже убежденные, каменные рыцари без колебаний и упреков.

     Я репатриировался в Израиль 4.10.89 – в самом начале Большой Олии. Мог уехать на несколько месяцев раньше. Но долго возился по нескольким направлениям:

     1. узнавал возможность вывезти рукописи своих художественных произведений – крупноразмерных у меня их более 15-ти… Как только смог отправить в ящике «эти бумаги» и отдельные вещи – отлегло от сердца; не совсем успокоился, но появилась надежда: не ограбят на этот раз.

     2. добивался возвращения рукописей; в 1976 и 78 – для «легализации своего положения» - отправил свои рукописи двумя порциями в Москву – Союзу Писртелей СССР и ВААП (всесоюзному агентству по авторским правам); последняя упомянутая организация – не по значимости – сообщила не сразу, а только в 1989: все достояние мое переправили в Киев, Украинскому ВААП. Начал я борьбу-возню с этими двумя организациями… Писал письма… Меня «дурили» в Киеве: «сгорело там у них». Посоветовали обратиться… Правильно: попытаться мне вернуть единственно доступным путем – через суд («самый гуманный и справедливый советский суд»). Результат нолевой…

     3. Так получилось… почти совпали по датам года два «великих события»: 10 марта 1985 мне исполнилось 50 лет, а на следующий день к власти в СССР пришел Михаил Сергеевич Горбачев. Я не мистик, но совпадение, обещания его повлияли на меня определенным образом. Я отправил поздравление с пожеланиями. Через некоторое время меня, беспартийного, вызвали в райком кпсс. А я с военными, партийными и советскими инстанциями предварительные дела уже имел: перед моим арестом в июле 1980 – накануне открытия Олимпийских дел арестовали, продержали… 53 дня. Мое «преступление» с фактической основой: я подал заявление в ОВИР о выезде в Израиль. Я потребовал возможности вывести останки скончавшегося недавно отца – Бельфермана Ицхака Шмиловича (пусть память о нем сохранится благословенной) и взять собственные рукописи с собой. Меня прежде весной уволили с работы (по порочной статье) по суду восстановили… Арестовали…                                                                

     4. 26.4.86 рванул 4-й блок Чернобыльской АЭС (в 1969 меня, безработного, хотели трудоустроить в Чернобыльском лесхозе на должность лесничего. Условие поставили: лесная охрана обязана жить там безвыездно, прежде сняться с прописки в Киеве; а мы в 1968 получили квартиру в новом микрорайоне, на Борщаговке. Да еще у меня на попечении пожилые и больные родители.

     5. Начали политику перестройки, потом ее добавили «гласностью». Советская «королева шантеклера» - Раиса Максимовна удивляет капиталистов-империалистов демонстрацией нарядов, сплошными переодеваниями…

     6. К лету 1989 я понял путаницу зигзагов политики Горбачева. Вновь написал ему… Назвал путаником. Для себя решал: как это мне, Русскому писателю, - уехать в столь напряженный период? Шансов на публикацию своих произведений не вижу. Издательства литературы нашли дешевый метод работы: публикуют ранее не публикуемые произведения. Не приходится им выплачивать гонорары!

     7. В Израиле я десять лет трудился по специальности по образованию. Жил в эти времена поочередно по трем адресам: в Хайфе, Нешере и Шломи. Трудовой день у нас начинался с семи. Я постоянно приезжал к шести. Много часов перерабатывал первые годы. Доплачивали нам переработку – не более двадцами часов за месяц. Позже не стал перерабатывать: раньше заканчивал работу – спешил домой к больной матери.

     8.

Просыпался я постоянно в четыре утра (или ночи). В пять часов уезжал… на автобусе, маршрутном такси… С шести – трудился.

     9. Я не понимал… В Киеве рано просыпаться я никогда не мог, а тут быстро вошел в ритм. Все десять лет прожил в таком темпе.

   10. Перехожу к теме озаглавленной в названии. В конце 1989, начале следующего увидел: в Ашкелоне проходили выборы в Гистадрут, руководящий состав Израильских профсоюзов. Мы тогда жили в центре абсорбции. В этом здании общественного пользования располагался пункт голосования. Приходили – уходили трудящиеся люди. Не интересовала меня форма голосования. С того момента запечатлелось в памяти: наш Израиль действительно практикует демократические выборы на общественные и государственные должности.  

   11. На выборах в Кнессет мы проживали уже в Нешере. Выборы интересные: с трагическим исходом результатов..

   12. Личность в Израиле играет очень даже существенную роль. Вонючим – в смысле словесной невоздержанности являлся выходец из северной Африки по имени Давид Леви. Один из наших властителей в «номенклатуру» ввел бойкого строительного рабочего из «национального меньшинства». Тот даже стал министром иностранных дел Израиля. И вот в предвыборный период сие «произведение отходов человечества» инициировал скандал в своей правящей партии. Нарушил единство рядов. Что еще нужно добавить: единомышленники Леви кричали «Рабин! Рабин!» на съезде своей партии - докаркались до «Ословских соглашений», трелицей Нобелевской премии (Рабин-Перес-Арафат), начала прочих наших несчастий последних двадцати лет.

     13. Я в то время жил в Нешере… Перед выборами активисты-агитаторы Рабочей партии обходили несколько раз квартиры – впихивали предвыборную макулатуру. И почтовые ящики разбухали. А в день выборов – запрудили подходы к местам голосования. Хватали за руки-пиджаки-кофточки: уговаривали голосовать за заслуженного генерала.

     14. Тот генерал выиграл выборы. В первый момент своего руководства обобрал репатриантов. На прием людей из стран СНГ, бывшего СССР – США дали гарантию на льготные кредиты в размере десяти миллиардов долларов.

Рабин раздал всю сумму друзьям-киббуцникам, прочим самым дорогим сообщникам-просителям, рабочим-аристократам.                                                               

     15. Репатрианты остались без строительства льготного жилья – с «прямой абсорбцией»: бросили всех нас в лапы произвола квартировладельцев. И без того дорогое жилье в Израиле (как минимум половина цены квартиры – это стоимость участка земли под фундамент дома, при этом: вся земля в Израиле – государственная собственность.                                                                                        

     16. Ицхак Рабин – стал жертвой проводимой им внутренней и медународной политики. Сейчас дважды в год – (по датам гражданского и Еврейского календаря) вспоминают это несчастье-«героя». Об «Альталене», корабле с репатриантами, политической другой оринтации, им расстрелянными, – не вспоминают.

     17. И за «солдата номер 1» Эхуда Барака проголосовали в массе наши глупые репатрианты. Подготовили им хитрые пропагандисты книги с таким названием – вручили по экземпляру каждому потенциальному выборщику. За эту «гнилую фасоль» (перевод с идиша) они бездумно отдали свои голоса… Удача, наше Еврейское Счастье: не смог тот сторговаться с Арафатом.

     18. Возможно, это правда: Э.Барак избавит страну, общество – от своего присутствия. Надоел! Может оказаться его очередной хитростью: как без «незаменимого»?

7
238
3