Washington Post: Падение цен на нефть может обернуться катастрофой для РФ, Венесуэлы и Ирана

«Высокие цены на нефть подстегнули геополитические амбиции этих страны и помогли финансировать их сомнительные авантюры. Теперь наступает расплата», - пишет американский журналист Джексон Дил в своей колонке для Washington Post На прошлой неделе цены на нефть продолжали падать. Было весьма поучительно наблюдать за реакцией на это трех стран, чьи финансовые потери станут самыми громкими историями 2015 года. Президент Венесуэлы Николас Мадуро пропустил собственное выступление, посвященное положению дел в стране, отправившись по миру в поисках кредитов или тех, кто готов покупать нефть по $100. Ему не удалось найти ни того, ни другого; в Венесуэле ходят слухи, что по возвращению президент может лишиться своего поста. Владимир Путин и его министры отреагировали на ситуацию резким сокращением государственных расходов на все, кроме обороны, а тем временем российские войска на Востоке Украины перешли в новое наступление. А вот министр иностранных дел Ирана активно вступил в переговоры, успешное завершение которых позволит снять с государства санкции ООН. Это прямое продолжение дискуссии между президентом Ирана и его аятоллой относительно того, стоит государству избрать политику открытости или же почти военную «экономику сопротивления». Именно Россия, Венесуэла и Иран – проблемные государства, от 68% до 95% внешних доходов которых зависит от экспорта нефти – больше всего пострадают от удешевления энергоносителей. Венесуэла находится на грани политического раскола. Путин попытается отвлечь внимание от внутренних проблем, продолжая внешнюю агрессию. А Ирану предстоит судьбоносный выбор – восстановление отношений с Европой и США или же осознанная изоляция.

Другим тоже придется нелегко. Но эти три государства выделяются тем, что высокие цены на нефть подстегнули их геополитические амбиции и помогли финансировать сомнительные авантюры. За последние шесть лет мечтающий о возрождении Советского союза Путин осуществил два военных вторжения. Иран, который хочет утвердить свою гегемонию на Среднем Востоке, воюет в Ираке и Сирии, параллельно продолжая работу над инфраструктурой, необходимой для производства ядерного оружия. Стремление Венесуэлы создать антиамериканский блок в Латинской Америке побудили ее доставлять 13 странам, включая Кубу, 200 000 баррелей нефти ежедневно. Очевидно, сильнее всего падение доходов ударит по Каракасу, где люди проводят в очередях за продуктами по восемь часов. Резервы сократились до $20 млрд, при том что только долг Китаю составляет $50 млрд. Похоже, Венесуэле придется выбирать между дефолтом и попытками заморить своих граждан голодом, что приведет к бунту. Ситуация в Москве чуть получше – россияне продолжают поддерживать президента, резервы исчисляются сотнями миллионов. И все же уровень жизни неизбежно упадет, а финансирование регионов, в том числе агрессивного Кавказа, ощутимо сократится. Именно поэтому сокращения не коснулись военных расходов: западные эксперты уверены, что Путин попытается использовать националистическую риторику и конфликт в Украине для прикрытия экономических проблем. Альтернатива – снятие санкций, но для этого Путину придется отказаться от войны за возврат Украину в свою сферу влияния – авантюры, которая может обойтись его режиму куда дороже, чем простое падение цен на нефть.

Источник: http://politkuhnya.net/inosmi/washington-post-padenie-cen-na-neft-mozhet-obernutsya-katastrofoi-dlya-rf-venesuely-i-irana.html

1
63
2