Сножизнь

На модерации Отложенный
Малек Яфаров    

Русский мир и русские мифы. На дровках обновляя путь

 

 

 

 Пока у нас в карманах были деньги, о гражданских свободах мы не помнили. После кризиса 2008, подойдя к черте нищеты, мы загорелись свободой. Наши сердца наполняются честью, когда пустеют наши счета.
 

Всё, о чем человек действительно мечтает и что поэтому становится его намерением, сбывается. Однако проблема в другом: человек при этом не знает ни того, о чем именно по-настоящему мечтает, ни того, чего это будет стоить ему в жизни. «Дикобразу дикобразово»: идя в Комнату, герой «Соляриса» хотел помочь брату, а вместо этого разбогател.

Предвкушение мерзости

Отечественным метеослужбам особенно хорошо удаются прогнозы гадкой погоды.

Светящиеся существа

Кокон света комара превышает его размеры в два-три раза и очень ярок. Комары держатся вместе так, что их коконы не пересекаются. Туча комаров похожа на вибрирующее и переливающееся облако света.

Памятка

Лезешь в лукошко - загремишь в кузов.

Если бы да кабы

 

Разнообразие возможностей жизненного выбора совсем не означает, что выбор действительно возможен. Прежде чем приобрести такую возможность, нужно избавиться от призраков. Опознать призраки легко: они всегда тут, прямо перед тобой на расстоянии протянутой руки. Они навязчивы и всегда в бюллетене твоей жизни. Но главный вопрос в другом: ты уверен, что сам ты - не призрак?!
Философия под новогодней ёлкой

Если бы у выбора была цель, ты бы знал, что такое выбор.

Если ты думаешь, что выбираешь, ты действительно думаешь, а не выбираешь.

Если у тебя несколько вариантов действия, свой выбор ты уже сделал.

Если летишь в бездну, значит ты целеустремлен.

Если тебя стремительно тащит вверх, не сомневайся, ты летишь вниз головой.

Если бы ты мог думать, ты бы не думал.

А вот если бы ты мог не думать, у тебя был бы шанс.

О скорости

Медленнее всего продвигаешься по широкой и ровной дороге.

Новый господин-администратор

Интернет дал русским то, чего у них не было последние пару тысяч лет, - горизонтальную связь между людьми. Всемирная паутина стала административным ресурсом россиян и чем шире будет среди нас ее распространение, точнее, чем большее количество нас сделает инет топосом своего общения и взаимодействия, тем меньше будет довлеть над нами наш старый и так эффективно разъединяющий нас администратор - государство.

Барабаны судьбы

На прошлых выборах нам было все по барабану. На этих его мерзкий бой нам все глушит.

Человидиум

Сегодня человек полностью свободен от каких бы то ни было форм мыслительной зависимости. Идеи больше не довлеют над ним, конечно, если он сам не становится идейным. Поскольку же свобода слишком окрыляет и поэтому отрывает от привычных форм существования, человек, как может, цепляется за наличное. Так и летит, увешанный гирями - клубного фанатства, воцерковления, гражданственности, блоггерства, стритрейсинга, готства и т.д, и т.д., и т.д.

Наблюдение

Крышу маслом не испортишь.

Убийца-любовь

Намерением Родиона Романовича Раскольникова была личная, идущая только от самого себя, осознанно «выращенная» в себе любовь к людям.

 

Что же все-таки побуждает нашего крестьянина трудиться фактически безвозмездно? Какой такой метафизический интерес? Скорее всего русский земледелец пашет и сеет при любых условиях потому, почему петух кур топчет, зимой снег идет, летом трава растет, поскольку для психически нормативного человека трудиться - это в природе вещей, поскольку петух при любых условиях будет заниматься курами, хоть ты корми его, хоть - по обратной методике - не корми.
Внутренний свет

Чтобы такое намерение осуществилось необходимо было избавиться от уже живущей в нем, но незваной, само собой действующей любви. Самое решительное на этом пути - убить человека. В принципе все равно кого. Тут в дело вступает теория и случай. Теория - чтобы «оправдать» неизбежное, случай - чтобы стать спусковым механизмом. Под раздачу попала старушка-проценщица и её сестра, а мог - офицер с саблей или даже кто из родственников или друзей. Интересно не это, а то, что, раскалывая топором черепа, Раскольников отстаивал не своё право убивать, а право свободно любить!

Условие горения

Пока у нас в карманах были деньги, о гражданских свободах мы не помнили. После кризиса 2008, подойдя к черте нищеты, мы загорелись свободой. Наши сердца наполняются честью, когда пустеют наши счета.

Компенсация

Чем больше прислуживаешься, тем больше мнишь себя барином.

Вопросы, вопросы, вопросы...

Что являлось намерением (действующей причиной) создания «Фобос-грунт»: освоение пятимиллиардного бюджета или космический полет? Можно ли совместить мечту об освоении космоса и мечту об обеспеченной старости? Высоко ли над землей могут поднять человека легкие деньги?

Автометро

Если километр московской дороги стоит столько же, сколько километр тоннеля под Ла-Маншем, то по ведомости мы уже построили метро для наших автомобилей.

Наш рассвет

Еще только встает солнце.

Еще только просыпается мир.

Еще только рождаемся мы и предстоящий нам вызов.

Разве это не прекрасно?!

Тест на вшивость

Чтобы стать философом, необходимо намеренно выпить чашу Сократа.

Снова вместе

В древности ничто не отделяло человека от мира: земли, животных, растений, неба и другого человека. Начав мыслить, человек с ужасом обнаружил себя сложным и одиноким. Вера и церковь помогли ему забыться.

Однако набравшись опыта, он с радостью принял свою новую природу - мысль. Теперь между нами снова нет посредника и подуманное одним становится мыслью всех. Всемирная паутина - лишь следствие этого онтологического факта.

Служивая дребедень

Плох тот солдат, который не мечтает спать с генералом.

Наш закат

Садится солнце.
Засыпает мир.
Мы умираем.
Разве это не прекрасно?!

Такой характер

Русский горы свернёт, лишь бы ничего не делать.

Неизбежность

В детстве Яфаров был такой маленький, такой чумазый и такой сопливый, что каждый, кто видел его, невольно хватался за сердце и вскрикивал «господи!». Так еще в детстве Яфаров узнал, что он - господь.

Такая же неизбежность

В детстве Яфаров был такой маленький, такой кудрявый и такой сладкий, что каждый, кто видел его, невольно протягивал к нему руки и вскрикивал «господи!». Так Яфаров еще в детстве узнал, что он - господь.