Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?
Заявка на добавление в друзья

Как распространяется российская интернет-пропаганда

122 3 10

Внезапно, между третьим и пятым января, в Twitter-е появилась целая орда фальшивых аккаунтов, которые незамедлительно создали лавину из полулитературных записей. Хотя обычно на таких аккаунтах публикуют «мотивирующие» цитаты сомнительного происхождения, или фразы, которые вряд ли рождены разумом человека («Что может быть лучше изогнутого #телевидения»), внимание этих аккаунтов почему-то сконцентрировалось на одной теме — безопасности атомной электростанции, расположенной в Запорожье, городе на юге Украины.

 

Учитывая то, сколько было таких сообщений, вероятность того, что кто-то поверит в их инсинуации о «новом Чернобыле», стремится к нулю.

И, хотя Украине не всегда везло с ядерными реакторами, тут вы можете спокойно выдохнуть, поскольку данный конкретный слух не имеет никаких оснований. IAEA (Международное Агентство Атомной Энергетики — прим. перевод.) даже оценило последний инцидент (короткое замыкание в трансформаторе) нулем по Международной Шкале Ядерных и Радиационных Происшествий.
И хотя о самом инциденте беспокоиться не стоит, эти бесконечные сообщения в Twitter’e говорят нам о том, насколько трусливой стала российская машина пропаганды. И, так как информация об этих беспочвенных подозрениях могла идти только из вполне определенного круга источников, они также иллюстрируют то, как Кремль пользуется хаотическими потоками информации, свойственными Интернету.

Хаос — это ключевое слово; когда речь идет о российской тактике «информационной войны», их философия вкратце описывается следующей фразой: «если долго лить дерьмо, то что-нибудь да прилипнет».

Разумеется, первым англоязычным изданием, подтвердившим эти заявления была RT, также известное как Russia Today. К слову, RT ранее уже сообщали об атомной электростанции в Запорожье, цитируя слова эксперта из Greenpeace о том, что она может попасть под перекрестный огонь сепаратистов и про-украинских сил. Но любой, кто достаточно долго читал статью, наверняка заметил, что она внезапно отклоняется от изначальной темы — показаний эксперта относительно уязвимости электростанции — и начинает рассказывать о том, как боевики из украинского Правого Сектора попытались ее захватить.

Смена темы разговора с Greenpeace на Правый сектор, своего рода бельмо на глазу российских СМИ, — это классический прием из учебника RT.

RT, что интересно, положило в основание свой статьи документы, опубликованные восходящей звездой среди новостных каналов российского телевидения — противоречивым каналом Lifenews, тем же самым каналом, на котором показывали интервью о том, что за атакой на Charlie Hebdo стоит разведка США. Lifenews так быстро сообщает о «горячих» событиях, что ее множество раз подозревали в интимных отношениях с аппаратом госбезопасности. Заявив, что им в руки попали материалы из Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, они сообщили, что уровень радиации на запорожской электростанции «превысил норму в 16,8 раз», при чем эти удивительно неконкретные данные получились якобы в итоге научных измерений.

Элиот Хиггинс, журналист, детально расследующий факты, которыми оперируют российские СМИ, высказал мнение, что такие документы «очень легко подделать». «Учитывая источник, нет ни одной причины верить в то, что они настоящие». В конце концов, мы живем в эру Photoshop.

Если же вас интересует, зачем российское СМИ будет с таким упорством рассказывать очевидно неправдивую историю, то дело, скорее всего, в соглашении между одной американской компанией и правительством Украины, касающемся поставок ядерного топлива на Запорожскую АЭС. 30 декабря the Los Angeles Times сообщили о том, что эта сделка не пришлась по нраву российскому Министерству Иностранных Дел, поскольку американская Westinghouse заменила бы российскую госкорпорацию Росатом в качестве поставщика для АЭС. Почти сразу же после замыкания в трансформаторе высокие чины из ДНР заявили, что «скачок радиации» произошел из-за того, что на электростанции экспериментировали с топливом от Westinghouse.

Лишь немногие издания сообщили о материалах RT и Lifenews, руководствуясь, очевидно, собственными корыстными интересами. Два из них это блоги, известные за свой гиперболизированный и крайне противоречивый контент. Что странно, оба сайта —Globalresearch.ca и ZeroHedge.com — являют собой противоположные стороны деления Интернета на правых и левых.

Zero Hedge, блог, главный редактор которого постоянно использует псевдоним Tyler Durden (Персонаж Брэда Питта из фильма «Бойцовский клуб»), что как бы подчеркивает его анархо-капиталистические воззрения, несколько раз опубликовал сообщения об инцидентах на Запорожской АЭС, предполагая, при этом, что все на самом деле гораздо хуже, чем сообщают власти. При этом, обычно, главными происшествиями для ультраправого Zero Hedge являются новости финансов. Авторы с этого сайта очень часто предсказывают крах экономики, а ссылки на него очень быстро расходятся по твиттеру.

Когда речь идет об украинском конфликте, Zero Hedge заостряет внимание на тех новостях, которые представляют в выгодном свете Россию, а Украину и ее западных союзников, разумеется, в невыгодном. В октябрьской записи говорится о том, что «дедолларизация» российской экономики после выплат $58.2 миллиардов по долгам это, на самом деле, вполне неплохо и даже оздоравливает. Этот же блог публиковал льстивые комментарии о валдайской речи Путина. А в мае там разместили карту, на которой изображалась голубая мечта каждого российского националиста — протекторат России на территории от Одессы и Приднестровской Молдавской Республики на юго-западе до Луганска на востоке с подписью «Так вот как скоро будет выглядеть Восточная Украина?» На самом деле повстанцы оккупировали гораздо меньшую территорию.

На первый взгляд, Zero Hedge не должен разносить слухи о Запорожской АЭС плечом к плечу с еще одним изданием — криптолевацким канадским сайтом, известным как Global Research. Его возглавляет Мишель Чоссудовский, профессор экономики в Оттавском Университете, чьи работы критикуют МВФ, Всемирный банк и НАТО. Редакторская политика в основном заключается в нападках на неолиберальную глобализацию. Но, как это часто бывает, антиимпериалистические леваки определенного сорта часто переходит грань разумения и становятся «настолько левыми, что уже правые», если перефразировать Томаса Пинчона.

С 1999-го года его взгляды стали еще более эксцентричными. Он, не утруждая себя поиском источников, произвел несколько памфлетов на противников бывшего президента Сербии и Югославии Слободана Милошевича. Его сайт, основанный в 2001, начал активно распространять «правду об 11 сентября». Запрос «операция под ложным флагом», введенная в поиск по его сайту, выдает 10900 результатов.

Словом, когда на Global Research публикуют статью, в которой говорится о том, что инцидент на Запорожской АЭС был «катастрофой», особенно верить этому не стоит. А когда ее автор, заявляющий, что он американский гражданин на Украине по имени «Джордж Элайасон», говорит о том, что с ним «после того, как в Крыму был зарегистрирован скачок радиации, связались третьи лица», становится понятно, что дело тут явно нечисто. Элайасон ссылается на «утечки», которые опубликовали «анонимные кибер-бойцы», на Facebook называющие себя «Новороссийское кибер-движение». Что касается документов, Элайасон должен был связаться с ними напрямую, поскольку они с декабря ничего не выкладывали на своей странице.

Все это было достаточно странно для того, чтобы возникло желание узнать побольше о Джордже Элайасоне. Если забить в поисковике его имя, то среди результатов окажется его аккаунты в Twitter и VK, популярной в России социальной сети. Он очень плохо владеет английским, особенно по сравнению с отличным русским, что позволяет сделать вывод о том, что автор, скорее всего, русскоговорящий. В его VK-профиле говорится только о том, что он учился в Middlesex School неподалеку от Бостона. Когда я позвонил туда, мне сообщили, что записей о таком ученике у них нет.

Я обратился к Александре Гармажаповой, корреспонденту уважаемого российского издания «Новая Газета» и эксперту по троллям рунета, чтобы она высказала свое мнение относительно того, как эти тролли могут влиять на общественное мнение.

«Разумеется, сотни одинаковых твитов, в которых говорится что-то вроде „Эй, Обама, верни Аляску!“ особенно не влияют на мнение общественности. Но про-кремлевские боты или люди вроде Кристины Потупчик, Антона Коробкова-Землянского или Константина Рыкова (три очень популярных в России блоггера) очень сильно влияют на Интернет»

Возможно, Джордж Элайасон — это что-то среднее между ними.

Убийства и разрушения все еще происходят в Украине — хотя многие стали об этом забывать. Однако на глобальный информационных конфликт, развернувшийся в СМИ, внимание обращать стоит.

Источник: www.stopfake.org
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (3)

Арман Абильсиитов

комментирует материал 22.01.2015 #

Дикая, находящаяся за всеми границами разума антизападная пропаганда - уже год как основная отрасль российской промышленности.

no avatar
олег ленский

комментирует материал 22.01.2015 #

А Вы не можете писать короче? Нет времени всё это читать, жалко и Ваше время, бездарно потраченное.

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com

Перейти на мобильную версию newsland